Защита прав потребителей право жкх

    Потребителям услуг в сфере ЖКХ

    Все собственники жилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договорам социального найма, являются — потребителями услуг ЖКХ.

    Основным нормативным документом, регулирующим отношения потребителей и услугодателей в сфере услуг жкх является закон «О защите прав потребителей». Кроме того указанные отношения регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также некоторыми постановлениями Правительства РФ.

    Отношения, возникающие между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ основаны на заключении, в первую очередь, следующих договоров:

    а) договоров найма, в части исполнения услугодателями работ (услуг) по обеспечению надлежащего содержания дома и предоставлению гражданам коммунальных услуг и ремонтных работ;

    б) договоров подряда и договоров на техническое обслуживание помещений, оформленных в собственность;

    в) договоров на электроснабжение с энергоснабжающей организацией;

    г) иных договоров.

    Изучая условия всех договоров, потребителям необходимо руководствоваться статьей 16 Закона о ЗПП, устанавливающей, что условия договора, ущемляющие права потребителя в сравнении с нормами закона или правового акта в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Рекомендуем прочесть:  За усыновление платят деньги

    Нанимателям жилья и собственникам приватизированных квартир:

    Когда неоднократные обращения по поводу состояния санитарно-технического или инженерного оборудования квартиры, подвала, крыши, чердака или подъезда в доме не дают результата, потребителям услуг в сфере ЖКХ следует обращаться в суд.

    В соответствии с частью 3 п.

    Судебная защита прав потребителей в сфере ЖКХ

    Главная → Пресс-центр → Новости → Судебная защита прав потребителей в сфере ЖКХ

    Сфера ЖКХ помимо огромного количества законов и подзаконных актов, регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», именно данный закон снабжает всех граждан очень полезным набором инструментов, для защиты своих прав. Таким образом, гражданин в жилищных правоотношениях выступает в качестве потребителя. Согласно законодательства Российской Федерации все энергоснабжающие и обслуживающие организации («газовики», «водяники» и «коммунальщики») — такие же стороны договорных отношений, как и мы, простые потребители, по отношению к ним. В случае подтверждения подозрений относительно нарушения Ваших прав потребителя попытайтесь решить вопрос мирно.

    Рекомендуем прочесть:  оформление в собственность земли

    СМИ о тарифах

    Источник публикации: Знамя (Вологодская область)

    Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем. Основу претензий потребителей в области ЖКХ, как правило, составляют: — несоблюдение соответствующими организациями и предприятиями — исполнителями жилищно-коммунальных услуг — требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений; — навязывание условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющих права потребителей; — несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг; — нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан; — невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию соответствующих приборов учета, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории и т.д.

    ПОДЕЛИТЬСЯ